Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Структура и органы управления образовательной организацией

Согласно Устава управление деятельностью нашего ДОО осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья ребенка, свободного развития личности, на принципах единоначалия и самоуправления по 5 функциям: планирование, организация, руководство, контроль и координация. Для создания оптимальной структуры управления ДОО, делегирования полномочий утверждена специальная система, в которой четко видна иерархия управления, подчинения, соподчинения и взаимодействия в управлении. Коллегиальные органы управления функционируют согласно разработанных и утвержденных Положений и планов работы.

 

Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

 

Система управления направлена на создание педагогических условий эффективного достижения конечных целей ДОО. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы наделены правами, обязанностями и ответственностью (моральной, материальной и дисциплинарной) за эффективное выполнение функций. В соответствии с основными задачами ДОО выстраивается система управления образовательным процессом:

 

Обновление организационной структуры управляющей системы необходимо для реализации программы развития детского сада. В основу положена четырехуровневая структура управления.

 

Первый уровень структуры – уровень учредителя. Учредитель в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: утверждает Устав ДОО, заключает договор с ДОО, определяющий взаимоотношения между Учредителем и ДОО, устанавливает порядок приема воспитанников ДОО, осуществляет за счет средств местного бюджета финансирование деятельности дошкольного учреждения в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

Второй уровень - заведующий (по содержанию – это уровень стратегического управления). Заведующий ДОО определяет совместно с педагогическим советом стратегию развития ДОО, координирует и направляет работу коллектива по всем направлениям его деятельности, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для развития ДОО.

На третьем уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, родительский комитет.

 

Педагогический совет ДОО – коллективный орган управления ДОО, который принимает решения по всем важнейшим вопросам деятельности педагогического и детского коллектива, не отнесённым к исключительной компетенции заведующей: утверждает программу развития ДОО, образовательные программы ; определяет основные направления образовательной деятельности ДОО, рассматривает и принимает учебный план ДОО, утверждает устав ДОО и регламентирующие его нормативные документы, связанные с реализацией программы развития ДОО, рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОО, организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников ДОО, рассматривает проблемы развития детей, рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных, анализирует результаты педагогической деятельности ДОО, несет коллективную ответственность за принятые решения.

 

Главной задачей педагогического совета ДОО является:

 

- объединение усилий педагогического коллектива, общественности и родителей для повышения уровня и результативности воспитательно-образовательной работы;

- внедрение в практику достижений педагогической науки, психологии, передового опыта;

- анализ и коррекция по всем направлениям деятельности ДОО на заданном программой развития уровне.

 

Совет Организации - является некоммерческой общественной организацией, добровольно созданной гражданами, заинтересованными во всемерной всесторонней помощи, поддержке и содействии образовательному учреждению во всех сферах его деятельности. Родительский комитет ДОО - является одной из форм самоуправления и взаимодействия ДОО и родителей (законных представителей) воспитанников. Родительский комитет ДОО: принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов ДОО, рассматривает вопросы о внесении в них необходимых изменений и дополнений; рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в т.ч платных; заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОО; содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий – родительских собраний, «Дней открытых дверей», спортивных развлечений, праздников и т.д; оказывает посильную благотворительную помощь ДОО в укреплении материально – технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности; принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности. Родительский комитет ДОО работает по годовому плану, составленному совместно с администрацией ДОО.

 

Общественные организации в настоящее время представлены профсоюзным комитетом, который принимает участие в организации жизнедеятельности трудового коллектива, стоит на защите прав работников.

 

Четвертый уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) –– уровень воспитателей, специалистов (по содержанию – это уровень оперативного управления).

 

Творческая группа воспитателей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять воспитателей одной или нескольких возрастных групп. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приказ об утверждении Положения о педагогическом совете.

Положение о Педагогическом совете МБДОУ детский сад №26 " Родничок"

Приказ об общем собрании работников МБДОУ детский сад №26 " Родничок"

Положение об общем собрании работников МБДОУ детский сад №26 " Родничок"

Приказ об утверждении Положения о Совете ДОУ.

Положение о Совете ДОУ.