В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 26 «Родничок» могут получать образование дети с 2 лет до 7 лет.
Образовательная программа МБДОУ № 26 «Родничок» составлена в соответствии с ФГОС ДО.
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26» разработана с учетом:
- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию;
- Авторской комплексной программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.Выбор данной программы обусловлен рядом причин:
1. Авторская комплексная программа «Детство» разработана в соответствие с ФГОС ДО.
2. Программа обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей от рождения до семи лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Основная образовательная программа МБДОУ детского сада №26 « Родничок» состоит из двух взаимодополняющих частей:
- Обязательная часть, которая реализуется во всех группах общеразвивающей направленности и обеспечивает развитие детей во всех пяти образовательных областях;
- Вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений, направленная на развитие детей в нескольких образовательных областях и отображающая особенности образовательного процесса МБДОУ детского сада №26 « Родничок»
В вариативную часть включены следующие парциальные программы:
- Региональная программа « Родники Дона».( Авторы : Р.М. Чумичева, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохина)
- Программа работы дошкольных образовательных учреждений по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Приключения Светофора».
Обоснование выбора парциальных программ: Данные парциальные программы выбраны с учетом: методических и организационных возможностей МБДОУ детского сада №26 « Родничок».
Основная образовательная программа МБДОУ детского сада №26 « Родничок» реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении и может корректироваться в связи с изменениями:
- нормативно – правовой базы, регламентирующей деятельность ДОУ;
- образовательного запроса родителей воспитанников;
- видовой структуры групп.
Основной целью Программы является:
обеспечение развития личности детей, воспитанников МБДОУ № 26 «Родничок», в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Социально-коммуникативное развитие
направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.
Основные направления сотрудничества дошкольного учреждения с семьей.
- Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
- Совершенствование уровня включения родителей в деятельность ДОУ.
- Создание благоприятных условий для привлечения родителей к контролю деятельности ДОУ.
- Привлечение родителей «неорганизованных детей» к сотрудничеству с дошкольным учреждением.
- Пропаганда педагогических знаний.
Система взаимодействия с родителями включает:
- Ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на родительских собраниях, анализом родительской общественности в жизни ДОУ;
- Ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребёнка;
- Работу родительского комитета;
Основная образовательная программа